Притча "Четвертый туннель"

Вы думаете, что вы глядите на реальность и делаете выводы?

Нет! Вы сделали это десятки лет назад. Во многом вы идете со своими выводами через всю жизнь, как роботы. Человек конструирует свою реальность через свои выводы порой десятилетней давности. Неудивительно, что наша жизнь не работает.

Есть очень показательный пример с крысой и туннелями. Если посадить крысу в лабиринт с четырьмя туннелями и всегда класть сыр только в четвертый туннель, крыса через некоторое время научится искать сыр именно в четвертый туннеле. Хочешь сыр? Бегом в четвертый туннель - вот и сыр. И если через некоторое время Великий Бог в белом халате кладет в другой туннель, крыса все равно бежит в четвертый туннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять бежит в четвертый туннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестанет бегать в четвертый туннель и поищет в других.

Разница между крысой и человеком проста - человек будет бегать в четвертый туннель ВЕЧНО. Потому что человек ПОВЕРИЛ в четвертый туннель Крысы ни во что не верят, их интересует сыр. А человек способен верить он начинает верить в «четвертые туннели» и считает, что бегать в них правильно есть там сыр или нет. Человеку чаще больше нужна его правота, чем сыр. И он будет продолжать ходить по одному и тому же пути, даже если давно не получал сыра и его жизнь плохо работает. Человек склонен верить в свои «четвертые туннели». И вы знаете, что ВЫ ПРАВЫ.

Вся ваша жизнь во многом базируется на принципе вашей правоты. И даже если вы страдаете, ваша жизнь не работает и Вы не получали сыра с тех пор, как были в четвертом классе, - для вас скорее всего не важно. Главное, что Вы правы. Человек предпочитает лучше быть правым, чем счастливым. И он год может бегать по четвертым туннелям, чтобы доказать никому не нужную с правоту. А Великий Бог жизни не забывает перемещать сыр. И вы никогда не будете счастливы, пытаясь быть счастливыми, если Ваши попытки полностью определяются верой в то, что вы знаете, где находится сыр.
Если нет положительного образца поведения, обязательно появляется отрицательный.
Завершающая часть лекции №3.
Материалы к уроку:
1. Стадии развития по З.Фрейду.
2. Эриксон
3. Периодизация последняя
4. Детская возрастная периодизация
5. Этапы развития игры
6. Эльконин
7. Эльконин
8. Эльконин - Выготский
9. Для самостоятельного изучения
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ИГРОПРАКТИК
Психологические основы. Возрастная периодизация, функции, цели игр.

В лекцию мы включили уникальный опыт наработанный с девиантными детьми, многие игры Компании Уник-Ум возникли из опыта работы с подростками правонарушителями.
Третьякова Л.М. ведущая данной лекции рассказывает несколько теорий поведения, ценностей, возрастные теории, гендерные теории.

Данная лекция очень важна для формирования картины социальных различий между поколениями, что помогает ведущему игр рассматривать игроков под разными плоскостями.

Фрейд-Эриксон, Эльконин-Выготский, сравнение мастеров и их систем периодизации.

Почему кризиные возрасты являются ключевыми и они проявляются в модификационных играх?
Почему социальный образец важен для ребенка?
Почему гендерные различия определяют наше будущее?

все это в данной лекции.

+7 (915) 264-7589
Уник-Ум © 2016
Мы в: